Geely Emgrand EC8 - блиц-тест в Китае
Во время визита в Китай, InfoCar.ua довелось не только увидеть, как делают премиальные седаны Geely Emgrand E8, но и одними из первых протестировать этот автомобиль.
Вполне возможно, что скоро E8 пополнит модельную линейку Geely в Украине, но пока компания АИС, официальный импортер марки, только проводит переговоры с китайской стороной. Поэтому говорить о сроках поставки и о комплектациях пока рано. То же касается и ценовой политики. Можем отметить лишь, что цена Geely Emgrand E8 в Китае начинается примерно с 16 тыс. долларов США.
Итак, после экскурсии по заводу в городе Цзинань, где и выпускают исключительно модель Emgrand E8, журналистам предложили самим опробовать их в деле. Правда, надежды на то, что нам дадут выехать на улицы города не оправдалась. Представители Geely объяснили, что учитывая специфику местной культуры вождения, они опасаются и за машины, и за нас. И действительно, водят китайские водители кому как хочется. Сигналы поворотов и зеркала заднего вида здесь воспринимаются, как необязательное дополнение к автомобилю и используются редко. Спасают ситуацию лишь невысокая скорость передвижения и постоянное "бибиканье" друг другу по поводу и "для профилактики". Сигналят в Китае беззлобно и с удовольствием. Впрочем, впечатления от визита в эту необычную и весьма экзотическую страну достойны отдельного рассказа.
Первая встреча
Пока же давайте вернемся на завод, вокруг которого нам и предстояло нарезать тестовые круги. Автомобили нам выдали новые с иголочки, еще в целлофане на сиденьях и с защитными наклейками на экранах. Синие полосы за наружными дверными ручками на белой машине - также элемент защиты. Ну что же, будем знакомиться!
По сути, Geely Emgrand E8 является на сегодня флагманской моделью всего ряда Geely. Выпускается она с 2010 года, и продается не только в Китае, но и на зарубежных рынках, например в странах Ближнего Востока. Почему же не стали завозить EC8 сразу - задаю резонный вопрос представителям Geely. Во-первых, экономическая ситуация была нестабильная, во-вторых, было решено сначала вывести "младшую" EC7 - таков был ответ. И действительно, седан, а затем и хэтчбек EC7 были довольно хорошо приняты украинским рынком и, что в прошлом, что в этом году, показывают неплохие результаты продаж. С благоприятной обстановкой дела обстоят двояко. С одной стороны, после введения дополнительных спецпошлин с 13 апреля этого года, многие из иномарок ожидаемо подорожали. С другой, эта пошлина не коснулась автомобилей с двигателем объемом более 2.2 литров. А силовые агрегаты для Geely Emgrand EC8 - это как раз моторы 2.0 и 2.4.
И раз уж мы затронули характеристики нового седана, пройдемся по ним вкратце. Имея длину 4905 мм, ширину 1830 и колесную базу в 2805 мм E8 в принципе может претендовать даже на место в E-классе. К вышеупомянутым силовым агрегатам предлагается как 5-ступенчатая механическая коробка передач (только для 2.0), так и 6-ступенчатая АКПП (и для 2.0, и для 2.4). Интересно, что автоматическая КПП - разработка австралийской компании DSI, которая была приобретена корпорацией Geely еще в 2009 году. Что касается силовых агрегатов, то за основу были взяты японские двигатели, которые подверглись небольшой модернизации. Заявленный клиренс - 150 мм, что "на глаз" соответствует действительности. Увы, рулетки для более-менее точных замеров у нас с собой не оказалось. С завода EC8 комплектуется шинами 17-го диаметра (215/55R17).
Кстати, мы сняли небольшой ролик, чтобы передать Вам атмосферу мероприятия:
Внешне седан выглядит довольно гармонично и пропорционально, однако передняя оптика воспринимается неоднозначно. Фары смотрятся маленькими на фоне массивной решетки радиатора, да и причудливая их форма со вздернутыми вверх углами гармонии не добавляет. Но в целом перёд выглядит "серьезно" и даже в некоторой мере грозно. Если присмотреться к элементам экстерьера внимательней, то можно найти некоторое сходство с известными моделями, но откровенного плагиата здесь нет. Обращают на себя внимание массивные задние стойки и довольно большая крышка багажника. Под ней скрывается внушительных размеров отсек с довольно большим проемом, что сегодня для седанов обычно редкость. К сожалению, выяснить его литраж нам также пока не удалось, зато точно можем сказать, что спинка заднего дивана, увы, не складывается, предусмотрен лишь лючок для длинномеров.
Что в салоне?
Поскольку на тест-драйв выставили хоть и разные по оснащению, но тем не менее неплохо укомплектованные автомобили, в салоне нас встречала светлая кожа и двухцветный пластик. И кожаная отделка положена машинам даже в начальной комплектации. К слову, для Geely Emgrand E8 всего предусмотрено восемь уровней оснащения. Смотрится интерьер весьма достойно, на первый взгляд и придраться то не к чему!
За рулём можно устроится довольно удобно, благо сиденья порадовали хорошей глубокой посадкой. В начальных комплектациях их регулировки механические, а в более оснащенных - электрические, причем и у водителя, и у переднего пассажира. Между разными комплектациями есть и более существенные отличия. У начальных иной руль, без клавиш управления "музыкой" и системой "свободные руки"; классический "ручной" рычаг стояночного тормоза, в то время как на версиях с АКПП - он активируется маленькой педалью на американский манер. Также в "базе" магнитола попроще, хотя и она умеет читать формат МР3, а также имеет слот для SD-карт. Следующий уровень - это мультимедийная система с цветным сенсорным ЖК-экраном, возможностью читать DVD диски и выводить на него изображение с камеры заднего вида. Приборный щиток читается неплохо, но лично мы бы предпочли более крупный экран.
Задний ряд - вот где полностью раскрывается сущность Emgrand E8! Просторный, хорошо спрофилированный диван, приличный запас места по высоте и по длине. Мы примеряли посадку "сам за собой" - при росте 1.80 очень и очень вольготно! Из комфортных фишек - дефлекторы обдува, карманы в дверях и спинках передних сидений и немаленький подлокотник. Напоследок обзора салона отметим, что он декорирован вставками под дерево, а на порогах красуются таблички с названием модели.
Драйв
Эх, нам бы на испытательный полигон, да по "змейке" прохватить, или дорогу какую с буграми, чтобы подвеску хорошенько проверить. Но китайская сторона пока ограничилась проездами по внутризаводским дорожкам. Прямая да повороты на 90-градусов - вот и все наши "развлечения". Ну что ж, посмотрим, что нам покажет новичок!
Сначала довелось проехать на более мощной версии с двигателем 2.4 на 157 л.с. Коробка передач для такого мотора, напомню, предлагается только одна - классический гидромеханический "автомат" на 6 ступеней с режимом ручного выбора передач. Стартует такой E8 вальяжно, да и скорость набирать не особо спешит. Что ж, вполне логично, учитывая массу автомобиля в полторы тонны. Чтобы оживить седан акселератор приходится продавливать активнее. Вся бодрость характера начинает проявляться ближе к 4000 оборотов, когда двигатель достигает пика крутящего момента в 213 Ньютоно-метров. Но, судя по субъективным ощущениям, после этой черты мотор начинает слишком натужно усердствовать, что сразу отражается на акустическом комфорте. Слишком уж навязчивым выходит звук двигателя. После разгонного прямика тормоза осаживают автомобиль очень уверенно.
Неожиданно за поворотом нам попался "лежачий полицейский" - отлично!, уже хоть что-то, чтобы проверить подвеску. Впереди здесь стойки Мак-Ферсона, сзади - многорычажка. И если в поворотах автомобиль уверенно держится на траектории, то такие вот препятствия проходит довольно жестко. Особенно задняя подвеска. Сменив несколько машин это впечатление никуда не делось. Жестковато ...
Хотя автомобили с 2.0 двигателем (136 л.с.) показались мне более собранными и чуть ли не динамичнее! Конечно, это касается автомобиля с "механикой", хотя претензий и к "автомату" по качеству переключения передач за время нашего короткого теста у меня не возникло. Больше всего различия в динамике на разных двигателях заметны с АКПП. Двухлитровая версия с ней "совсем никуда не спешит". Кстати, расход топлива по данным производителя нам таки удалось отыскать. Цифры, признаться, немаленькие. Для 2-литрового с "механикой" в городском цикле - 11.4 л., с "автоматом" - 13.5 л. На этом фоне 2.4-литровый агрегат смотрится выигрышней, расходуя 13,9 л. на сотню километров.
Итоги
Теперь попробуем подвести небольшой итог после такого блиц-теста Geely Emgrand E8. Во-первых, автомобиль приятно удивил. В который раз отмечаешь, что китайские производители прогрессируют очень быстро. Качество материалов и подгонка панелей на должном уровне - никаких досадных огрехов или неровных стыков. Во-вторых, самым главным вопросом на сегодня остается цена, по которой Geely Emgrand E8 смогла бы продаваться у нас.
Если говорить о конкурентах модели на нашем рынке, то фактически по классу и габаритам Эмгранту могут составить компанию лишь BYD G6 и BYD F6. Но в ближайшее время к ним могут присоединиться и новые Chery Eastar и BYD F7.
BYD F6нет цены | BYD G6нет цены | Chery Eastarнет цены | BYD F7нет цены | Geely Emgrand 8 (EC8)нет цены |
С другой стороны, автомобиль вполне может заинтересовать и ту аудиторию, которая присматривает машины класса С-high (Skoda Octavia, Chevrolet Cruze, Peugeot 408 и т.д.). Ведь у нас всегда предпочитали "много автомобиля за меньшие деньги", что даказывают как минимум успешные продажи младшего брата - Emgrand EC7. Так что ждем окончания переговоров АИС и Geely!
8 мая 2013. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Emgrand 8 (EC8)
Китайцы подошли вплотную к производству вполне приличных по качеству машин, комфортабельных, с мощными двигателями, остаётся только надеяться, что цену они оставят привлекательной, хотя как раз на этот счёт есть сомнения. А кто сколько продал, это показатель не качества, а совокупность всего. И не всегда ожидания оправдываются, и не только у покупателей китаймашин, они то заплатили немного... относительно
+1-1ОТВЕТИТЬСам езжу на ЕС7, но 8-ку я б не покупал, скорее всего цена будет около 18-19 тыс. долларов. За эту цену уже смотрел бы в сторону нового фокуса, астры. Плюс заявленный расход в 11,5 л для 2.0 двигателя- великовато, реальный будет все 13 литров. Думаю модель ЕС8 не очень актуальна для нашего рынка. Так же стоило обратить внимание на Great Wall Haval H5 2.0D (дизель)
+1-2ОТВЕТИТЬМне дизайн внешний понравился, кузов гармонично смотрится как с боку так и сзади - но мля... Эти передние фары? Это ж провал полный и уродство, аля "BMW" зачем было уродовать так этими фарами такой гармоничный дизайн, сделать прямые фары как у Audi и дизайн был бы в полной гармонии и сочетании с кузовом. Эх....
+1-3ОТВЕТИТЬРост качества подразумевает рост цены. Так было с корейцами будет и с китайцами. Так что жди не жди в этой лотерее не выиграешь.
ОТВЕТИТЬПочему Geely до сих пор не выпускает двигатели с турбиной? Тот же BYD их уже продает... В силу постоянного роста цен на бензин я бы рассмотрел предложения BYD с турбиной...
ОТВЕТИТЬЕсли вопрос только в экономикии, то тут надо хорошо подумать. В Consumer Reports проводили исследование - в большинстве случаев двигатели с турбиной по стоимости владения оказываются не выгодней обычных - бензина жрут меньше, зато дороже сам движок и обслуживание, в общем то на то и выходит.
ОТВЕТИТЬВы ещё до сих пор верите разного рода исследованиям - обычно это отголосок реальных событий. Экобуст у них там не пошёл - появился у нас на фордовских автосалонах, тоже отголосок Вы ещё скажите, что турбодизель вещь не прогрессивная, заплатите какому нибудь изданию, они вам исследуют , конечно, как говорится каждому своё, но турбина... стоит того чтоб ей пользоваться, те кто не знают, пусть хоть один раз попробуют!уют и докажут! К
-1ОТВЕТИТЬЦена от 130 до 150 тысяч гривен очень даже не плохо для такого коробля, но если люди хотят себе Емгранд премиум + качество класса Volvo, то советую подождать 2-3 года когда выйдут совместные продукты Джили и Volvo, пусть цена выростит на 10% но поверте там уже никто не скажет мол Китай, будет не хуже кореи, а с опытом Шведов даже лучше....
+2-1ОТВЕТИТЬБольшой китаец по цене хюндай акцент это интересно! На сегодня ни один производитель Китая не предложил более интерсной и большой модели за такие деньги!
+1-1ОТВЕТИТЬЧто-то не встречал еще это средство передвижения на дорогах."Семерок" полно,а этого еще не видел.Не пойму,для какой аудитории он предназначен.Те,кому положено и кому позволяют средства здить на большой солидной машине,в сторону Эмгранда и не глянут,там даже Сонаты далеко не всегда проходят.А для простого гражданина,это средство передвижения,как-то не лепится.На рыбалку на нем не поездишь,а в огромный багажни,что,картошку грузить ?Да и дорог он в содержании для простого гражданина,расходец приличный,резина далеко не самая дешевая.К чему он простому человеку?По-моему,гораздо понятней,за цену топовой комплектации этого средства передвижения.купить что-нибудь европейское.
-3ОТВЕТИТЬGeely Emgrand 8 (EC8)